Как работать, когда все в отпуске?

20.06.2017
Как работать, когда все в отпуске?

Во время сезона отпусков все процессы замедляются: сделки «зависают», покупки откладываются, задачи становятся на паузу. Вы не можете запланировать важную встречу, потому что ключевые участники ушли в отпуск. Вы не знаете, где найти нужные документы или данные, потому что ваши коллеги находятся вне доступа. Работа в офисе в сезон отпусков кажется бессмысленной, когда вы единственный, кто пытается удержать привычный темп рабочего процесса. Рассказываем, как сохранить продуктивность и эффективность и куда их направить с максимальной пользой.

«Углубленная работа» вместо поверхностных задач

Профессор информатики Джорджтаунского университета Кэл Ньюпорт разделяет рабочий процесс на два типа: «поверхностная работа» и «углубленная работа». «Поверхностная работа» - ежедневные задачи, которые не требуют серьезной вовлеченнности, например, разбор электронной почты. Из всего объема электронной почты только небольшой процент сообщений потребуют «углубленной работы». Ньюпорт полагает, что профессионального успеха достигают те менеджеры, которые выполняют больше задач, требующих «углубленной работы». Когда большинство сотрудников в отпуске, уровень входящих сообщений резко падает. Профессионалы используют этот период, для того чтобы быстро и эффективно завершить мелкие дела, и посвятить больше времени значимым задачам, таким как разработка стратегии выхода на рынок или подготовка к запуску нового продукта.

Отсутствие «текучки», которая растет пропорционально количеству сотрудников в офисе, позволяет планировать важные проекты, которые вы откладывали раньше в пользу оперативных или общих поверхностных задач.

Избавляемся от второстепенных задач

Если в вас недостаточно решимости для того, чтобы взяться за важные задачи или крупный проект, вероятно, вас отвлекают скопившиеся второстепенные дела. В таком случае, следует пойти в противоположном направлении. Пока ваши коллеги в отпуске, и поток текущих дел существенно снизился, используйте этот период для того, чтобы закрыть задачи, зависшие на полгода или больше. Они демотивируют вас и снижают общую производительность. Такое же пагубное влияние на вашу эффективность могут оказывать стопки бумаг на рабочем столе, не разобранные файлы в компьютере. Формальный отчет, рекомендательное письмо для стажера, обновление задач и карточек в CRM – эти задачи никогда не станут для вас такими же интересными и важными, как те, выполнение которых может повлиять на ваш карьерный рост или повышение заработной платы. Тем не менее, их нужно выполнить. И самое подходящее время для этого – сейчас, когда ваши коллеги в отпуске.  

Время для нетворкинга

Нетворкинг – это важная задача. В идеале, она должна быть регулярной и творческой, но часто ее откладывают из-за более конкретных задач. Нетворкинг дает хорошие результаты в долгосрочной перспективе, а сотрудники больше настроены на задачи, прогресс и результат которых очевиден либо вероятен в краткосрочной перспективе. Когда большинство сотрудников находятся вне офиса, количество оперативных дел сокращается. Летние дни могут быть идеальным временем для общения с интересными людьми внутри или вне вашей организации. Если они находятся в городе, они могут быть более гибкими, чем в рабочее время, и охотно принять приглашение встретиться. Используйте это время, чтобы получить новые знания о рынке, отрасли, конкурентах, новых тенденциях.

Вы можете испытывать разочарование, получая очередной автоматический ответ об отпуске коллеги или клиента, а можете использовать освободившееся время и ресурсы для того, чтобы разобрать рутину, которая снижала производительность. Пока никто не отвлекает вас на выполнение совместных задач, можно спланировать и начать дело, которое вы долго откладывали несмотря на то, что оно действительно важно для вашей карьеры или бизнеса. 


Сообщаем, что открыта регистрация на осеннюю сессию тренингов:

28-30 августа - "Продажи по методу СПИН®"

9-10 октября - "ПРОКС-продажи (телефонные продажи)"

18-20 октября - "Стратегия работы с клиентом в больших продажах"

8-10 ноября - "Навыки ведения переговоров"



  ВНИМАНИЕ!  

Приглашаем вас принять участие в нашем небольшом опросе (ответы на всего 8 вопросов займут у вас не более 5 минут!) на тему использования технологии СПИН®  в вашей работе. 

B2B B2C CRM customer journey HR Huthwaite International IDEASEA ROI VBA ЛПР Нил Рекхэм ПРОКС®-продажи СПИН® анализ рынка базовые навыки продаж бизнес-игры бизнес-модель бизнес-ресурс бренд выставки гендерные различия деловая культура звонки инфографика исследование итоги года каналы воздействия кейс клиенты компания конкуренция конкурс короткий цикл корпоративная культура коучинг лидерство лояльность маркетинг менеджмент мотиваторы мотивация сотрудников навигация в клиенте нетворкинг обратная связь обучение продавцов организационный дизайн оргструктура отдел продаж оценка продавцов переговоры переписка персонал план продаж подарки подготовка к встрече покупательский опыт постановка задач постановка целей потребности презентация прогресс сделки продавцы продажа ценности продажи продажи в кризис продажи в сегменте "люкс" путь клиента путь покупателя работа с отказами розница сделка сервис системное обучение скидки сложные переговоры советы продавцам создание ценности стартап стратегия стратегия продаж тайм-менеджмент телефонные продажи технологии тренд тренинг тренинги управление продажами фарма фотоотчет холодные звонки ценность ценообразование цены цикл покупки эмоции эмоциональный интеллект эффективность и продуктивность