Вопреки общепринятому мнению, холодный обзвон не должен быть автоматическим и рутинным. Нужно научиться получать от него удовольствие. Для этого нужно выработать правильное отношение к этому типу продажи. Надеемся, что наши советы помогут вам переосмыслить свое отношение к холодным продажам и сделают ваши звонки более эффективными.
Большинство «холодных» скриптов содержат ужасные фразы вроде «Что вы скажете, если мы поможем вам сэкономить 10% от стоимости страховки?» Неудивительно, что после такого вступления покупатель сразу отказывается продолжать разговор. Прежде, чем задавать подобный вопрос нужно убедиться в том, что покупатель понимает, кто вы и зачем ему тратить на вас время. Поэтому, чтобы избежать отказа на входе, не используйте один и тот же скрипт для всех потенциальных клиентов. К звонку необходимо подготовиться: собрать хотя бы минимальную информацию о клиенте и связать то, что вы говорите с данным конкретным клиентом. Скрипт, конечно, важен, но он должен быть использован гибко в зависимости от предлагаемого продукта и предполагаемых потребностей.
Если вы чувствуете себя подавлено, то ваше психологическое состояние обязательно отразится на вашей речи. Даже по телефону собеседник может почувствовать, что вы недостаточно энергичны и оптимистичны. До начала звонка проделайте эти упражнения:
Звучит слишком просто? Так и есть. Но эти простые упражнения помогут вам удвоить и даже утроить конверсию.
Если вы будете фокусироваться на негативных мыслях, как например, провал сделки, страх потерять работу, то собеседник почувствует это. Такие мысли невозможно замаскировать.
Сядьте ровно, закройте глаза и вспомните момент, когда вы были счастливы от того, что делаете (например, заключили выгодную сделку или победили в соревновании). Сконцентрируйтесь на ощущении успеха, одновременно старайтесь не думать о поставленной цели, просто думайте о настоящем моменте, тогда ваша речь станет живой, уверенной и оптимистичной.
Просто позвоните и всё.
Только что произошло одно из двух событий: либо вы начали продажу, либо научились чему-то новому. Поздравьте себя. У некоторых продавцов даже не хватает дерзости сделать холодный звонок, а вы не только сделали это, но сделали это правильно. Если звонок был удачным, не останавливайтесь, направьте свой энтузиазм на продвижение продажи. После каждого звонка старайтесь найти в своих действиях три вещи, которые вы сделали хорошо, и одну, которую могли бы сделать лучше. Анализируя свои звонки таким образом, вы сможете улучшить свои навыки.
Продолжайте звонить. Фиксируйте свои результаты. Учитесь сами у себя. Не принимайте отказы близко к сердцу. Если почувствуете, что ваша энергия и энтузиазм угасают, вернитесь к пункту 2.
Для того чтобы сделать важный звонок, вам нужно чувствовать себя на пике своих возможностей, но в то же время расслаблено. Телефоны с трубкой хороши для обычных звонков, но не для холодных телефонных продаж. Придерживая трубку рукой или плечом, вы очень скоро устанете. Поэтому не скупитесь и приобретите качественную гарнитуру с усилителем.