Ассертивная коммуникация

Быть ассертивным – это значит оставаться уверенным и спокойным в трудной и противоречивой ситуации. Ассертивный – это значит настойчивый и умеющий уверенно транслировать свои мысли. Навыки ассертивной коммуникации являются важнейшим элементом при проведении переговоров, решении конфликтов, работе с «трудными» клиентами.

Часто сотрудники сталкиваются с ситуацией, когда отсутствие взаимопонимания мешает сотрудничеству и снижает общее качество работы и атмосферы в коллективе. Понимание поведенческих особенностей других людей, их принятие, развитие эмпатии и техник адаптации позволяет существенно повысить эффективность работы во всех отделах организации, создать культуру доверия и взаимопонимания как в работе с клиентами, так и внутри компании.

Что сможет делать участник после прохождения тренинга «Ассертивная коммуникация»:
  • понимать различия поведенческих стилей;
  • адаптировать свой стиль общения под собеседника для создания позитивного впечатления и взаимопонимания;
  • избегать потенциальных «ловушек» общения;
  • осознать собственный поведенческий стиль и менять его в зависимости от ситуации;
  • понимать принципы ассертивного поведения;
  • использовать навыки ассертивного поведения на практике;
  • освоить техники и приёмы работы в конфликтных ситуациях и ситуациях стресса;
  • формировать самооценку и уверенность в себе;
  • использовать полезные коммуникативные алгоритмы каждый день;
  • преодолевать зависимость от чужого мнения, оценок и критики;
  • развивать внутреннюю свободу и смелость в общении и действии.

Структура тренинга (2 дня, 10 модулей)

День 1

МОДУЛЬ 1.Сила общения.

  • Непонимание "в действии"

  • Эффективная/неэффективная коммуникация

  • Навыки и качества, необходимые для позитивной коммуникации

  • Барьеры на пути эффективной коммуникации

  • Сила восприятия при общении

МОДУЛЬ 2. Опрос, слушание и проверка понимания – "ключи" к эффективному общению.

  • Анализ предварительного опросного листа

  • Как задавать вопросы, допускающие разные ответы – "позитивная оценка ситуации"

  • Модель четырех каналов фон Туна

  • Использование языка тела для усиления личного воздействия

МОДУЛЬ 3. Налаживание контакта и разумного доверия. 

  • 20 подсказок для улучшения деловых отношений и общения

  • Большая задача – установление разумного доверия

МОДУЛЬ 4. Обратная связь как средство коммуникации. 

  • Как давать конструктивный отзыв

  • Подготовка конструктивного отзыва

  • Инструмент обратной связи СПВ – ситуация, поведение и воздействие

МОДУЛЬ 5. Общение с представителями разных культур.

  • Эффективная межкультурная коммуникация

  • Место вашей команды в культурном спектре

  • Адаптация общения к культурным предпочтениям

  • Разработка карточки межкультурной коммуникации


День 2

МОДУЛЬ 6. Общение в различных социальных стилях. 

  • "Законы" общения в русле сотрудничества

  • Общение с различными личностными типами и "рычаги воздействия"

  • Понимание различных социальных стилей

  • Модель убеждения PROVE

МОДУЛЬ 7. Ассертивное общение. 

  • Понимание различий восприятия поведения, слов, фраз и языка жестов других людей

  • Тест на ассертивность – как вы представляете себя, и анализ поступков – как вас воспринимают другие

МОДУЛЬ 8. Эффективное сотрудничество.

  • Значимость совместной работы

  • Стандарты, преимущества и сложности совместной работы

  • Методы устранения неэффективного общения

  • Линии поведения и компетенции по развитию сотрудничества

  • Стратегии развития сотрудничества

Модуль 9 – Управление и предотвращение конфликтов. 

  • Методы управления конфликтной ситуацией

  • Как использовать методы на различных уровнях настойчивости и взаимодействия

  • Методы усиления/ослабления малоиспользуемых или слишком часто используемых стилей разрешения конфликтов

МОДУЛЬ 10. Планирование действий и обязательства.

  • Разработка действий для применения полученных знаний на рабочем месте

  • Заполнение персонального плана и плана обязательств


Инструменты программы:

  • Индивидуальные задания
  • Круглый стол
  • Мозговой штурм
  • Презентация
  • Командная презентация

Формат проведения

2 дня, группа до 12 человек.


Ближайший тренинг

"Ассертивная коммуникация"

(даты по запросу)

Записаться на тренинг

программа тренинга

Расписание всех тренингов


Ведущие тренеры:

Анна Шершнева

Статьи по теме:

Хорошие и плохие боссы


Регистрация на тренинг

Имя*
Фамилия*
Должность*
Компания*
E-mail*
Телефон*
Дополнительно о себе
Тренинг
Я согласен(-на) на обработку моих персональных данных, указанных мною в данной форме, в соответствии со ст.13.11 Федерального закона N 13-ФЗ от 07.02.2017.*

Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*

* - обязательные поля

назад к списку тренингов