Мотивация без компромиссов

25.05.2017
Мотивация без компромиссов

Известная мудрость – за деньги счастья не купишь. Однако материальная компенсация по-прежнему является одним из наиболее важных критериев при выборе места работы. Предлагаем вашему вниманию результаты исследования компании Glassdoor. Исследователи выяснили, какое значение имеет вознаграждение для сотрудников с разными доходами, и определили, когда повышение компенсации не влияет на уровень удовлетворенности работой.

За деньги счастья не купишь

Компания Glassdoor провела уникальное исследование, основанное на обзорах рынка труда и данных об условиях работы и размере компенсации, полученных в разных компаниях.  Интервью с сотрудниками стали источником реальных данных о настроениях в организациях, отношениях между сотрудниками и руководителями и позволили выявить факторы, не зависящие от заработной платы, но стимулирующие чувство удовлетворенности и счастья на работе.

Один из самых впечатляющих выводов, который сделали исследователи, заключается в том, что у сотрудников с разными уровнями дохода ощущение удовлетворенности на рабочем месте зависит не от размера заработной платы, а от уровня культуры и ценностей компании. На втором месте были хорошие взаимоотношения с руководством, а на третьем – возможности карьерного роста.

Оплата труда является всего лишь одним из источников мотивации для сотрудников. 250 лет назад Адам Смит в книге «Теория нравственных чувств» предупреждал, что материальные достижения часто делают нас менее, а не более счастливыми. В 2010 году ученые из Принстонского университета выяснили, что доход может влиять на уровень счастья в том случае, если он составляет около 75000 долларов в год. В остальных случаях на мотивацию сотрудников влияют другие факторы.

Анализ, проведенный компанией Glassdoor, подтвердил эти результаты. В исследовании, которое началось в 2014 году, приняли участие более 615 000 сотрудников компаний-клиентов Glassdoor. Сотрудники должны были указать размер своей заработной платы и написать небольшой обзор о компании-работодателе. Уровни заработной платы исследователи разбили на категории: от самой низкой (менее 40 000 долларов США в год) до высокой (более 120 000 долларов США). Затем они сопоставляли категории оплаты труда с отзывами о работе в компании и на основе полученных данных вырабатывали рекомендации для менеджеров.

Разница приоритетов

Как выяснилось в ходе исследования, деньги не являются основным источником счастья, мотивации и удовлетворенности сотрудников. Но ученые сделали еще один вывод: приоритеты сотрудников меняются по мере роста их доходов. 

Например, культура и ценности организации важны для 21,6% сотрудников с низким доходом и для 23,4% - с высоким доходом. Это говорит о том, что сотрудники с более высоким уровнем дохода разделяют ценности компании и стремятся создать позитивный имидж компании.

Вместе с доходами возрастает важность и других критериев. 

Например, отношения с руководителем важны для 20,4% сотрудников с низким доходом и для 22,8% - с высоким. Возможность карьерного роста – для 17,5% и 22,8% соответственно.

При более высоком уровне оплаты сотрудники будут уделять больше внимания ценностям компании, долгосрочным целям, таким как лидерство и возможности роста, а не повседневным проблемам, таким как своевременная оплата труда, распределение личного и рабочего времени и др.

Компенсация и поощрение, являясь наименее важными факторами удовлетворенности, теряют свою важность по мере увеличения доходов. Перспектива и размер компенсации важны для 12,8% сотрудников с низким доходом и для 9,8% - с высоким.

Когда компенсация не мотивирует

Хотя оплата труда не является главным фактором удовлетворенности работников, работодатели не могут игнорировать его. Согласно результатам недавнего опроса Glassdoor, для людей, ищущих работу, вознаграждение и привилегии по-прежнему важны. Соискатели не могут спрогнозировать влияние ценности компании на свою будущую работу и удовлетворенность, поэтому размер заработной платы – это, в большинстве случаев, главный критерий, по которому они оценивают потенциальных работодателей.

В свою очередь, работодатели не могут постоянно повышать уровень оплаты, стараясь обойти конкурентов, бесконечно выполнять условия, выдвигаемые сотрудниками, и идти на компромиссы. Исследование показывает, что значительность и ценность каждого последующего повышения компенсации сотрудника снижается и все меньше влияет на его удовлетворенность на рабочем месте.

Высокий уровень заработной платы может способствовать привлечению новых талантливых сотрудников, но для тех сотрудников, которые уже работают в компании, гораздо важнее позитивные ценности и культура компании, улучшение условий труда и отношений с руководителями, возможности обучения и карьерного роста.

источники: hbr.org, glassdoor.com




  ВНИМАНИЕ!  

Приглашаем вас принять участие в нашем небольшом опросе (ответы на всего 8 вопросов займут у вас не более 5 минут!) на тему использования технологии СПИН®  в вашей работе. 

Не пропустите следующую статью!

B2B B2C CRM HR Huthwaite International IDEASEA ROI VBA анализ рынка базовые навыки продаж бизнес-игры бизнес-ресурс большие продажи бренд возражения выставки гендерные различия деловая культура звонки инфографика исследование итоги года каналы воздействия кейс клиенты компания конкуренция конкурс короткий цикл корпоративная культура коучинг лидерство лояльность ЛПР маркетинг менеджмент мотиваторы мотивация сотрудников навигация в клиенте нетворкинг Нил Рекхэм обратная связь обучение продавцов организационный дизайн оргструктура отдел продаж оценка продавцов переговоры переписка персонал план продаж подарки подготовка к встрече постановка задач постановка целей потребности презентация прогресс сделки продавцы продажа ценности продажи продажи в кризис продажи в сегменте "люкс" ПРОКС®-продажи путь клиента работа с возражениями работа с отказами розница сделка сервис скидки сложные переговоры советы продавцам создание ценности СПИН® стартап стратегия продаж тайм-менеджмент телефонные продажи технологии тренд тренинг тренинги управление продажами фарма фотоотчет холодные звонки ценность ценообразование цены цикл покупки эмоции эмоциональный интеллект эффективность и продуктивность