Как выглядеть увереннее во время презентации?

04.05.2017
Как выглядеть увереннее во время презентации?

Некоторое время назад мы уже публиковали результаты очень интересного исследования Центра изучения языка тела (Бельгия). Это было исследование о микровыражениях лица участников переговоров. Спустя несколько лет после первого эксперимента исследователи были приглашены на конкурс стартапов в Вене, где им предложили наблюдать и оценивать поведение  более двух тысяч начинающих предпринимателей и опытных бизнесменов, которые приехали побороться за крупные инвестиции.

Материалом для наблюдений и исследования стали выступления и презентации участников конференции. Предмет исследования – невербальные коммуникации, способствующие успеху. Цель – определить элементы невербальной коммуникации, которые способствуют успеху докладчика.

Участников оценивали по шкале от 0 до 15. За каждое проявление позитивного, уверенного языка тела (например, улыбка, зрительный контакт, убедительные жесты) присуждался один балл. Участники могли терять баллы за негативные сигналы, такие, как, например, отсутствие координации речи и тела, резкие движения, потерянный взгляд. Исследователи обнаружили, что участники конкурса, которых жюри предварительно выделило в топ претендентов, по результатам исследования Центра набрали в среднем 8,3 по 15-бальной шкале, в то время как те, кого судьи не выбрали фаворитами, имели средний балл 5,5. Таким образом, независимые друг от друга источники свидетельствовали о том, что позитивный язык тела коррелирует с успешными результатами.

Аналогичные корреляции исследователи обнаружили ранее в политической сфере. Во время президентских выборов в США в 2012 году Центр изучения языка тела провел онлайн-исследование, в котором  около тысячи участников - как демократы, так и республиканцы - смотрели двухминутные видеоролики с участием Барака Обамы и Митта Ромни на предвыборных мероприятиях. Некоторые ролики были нейтрального содержания, а некоторые содержали эмоциональные высказывания и поведение кандидатов. Веб-камеры записывали мимику зрителей во время просмотра, а затем команда исследователей анализировала записи на предмет проявления шести ключевых эмоций: счастье, удивление, испуг, отвращение, злость и грусть. Анализ показал, что выступления Обамы вызвали более сильную эмоциональную реакцию, и участники эксперимента реже испытывали негативные эмоции, просматривая ролики с ним. А вот с Ромни - все наоборот. Негативно на его выступление отреагировали даже некоторые его сторонники-республиканцы (16%). Исследователи сопоставили поведение Обамы с результатами предыдущего эксперимента и обнаружили, что как и более удачливые спикеры на конкурсе стартапов, президент демонстрировал открытое, позитивное поведение, вел себя уверенно, его жесты и мимика соответствовали содержанию его речи. Ромни, напротив, часто подавал негативные сигналы, обесценивал значение своих сообщений, используя противоречивые выражения лица и движения.

Конечно, результат выборов не зависит только от языка жестов, как и результаты конкурса стартапов. Однако правильные приемы невербальной коммуникации действительно способствуют успеху. Исследователи Центра определили несколько эффективных приемов невербальной коммуникаци.


Коробка


В начале политической карьеры Билл Клинтон использовал во время своих выступлений широкие жесты, из-за которых он казался ненадежным. Неуверенный в себе и в своих словах человек пытается с помощью размашистых движений занять больше пространства, привлечь больше внимания. Клинтону было необходимо взять язык тела под контроль, чтобы не оттолкнуть своих сторонников и потенциальных избирателей. Тогда советники Клинтона предложили ему каждый раз во время выступления представлять коробку, находящуюся на уровне живота и груди. Все жесты и движения президента не должны были выходить за границы «коробки». С тех пор «коробка Клинтона» стала популярным термином среди специалистов, занимающихся написанием публичных речей и постановкой выступлений.


Мяч


Жест, как будто выступающий держит мяч в руках, свидетельствует об уверенности и контроле. Он говорит о том, что выступающий владеет ситуацией и вся необходимая информация у него под рукой. Эту позицию в своих выступлениях часто использовал Стив Джобс.


Пирамида


Когда выступающий нервничает, то он часто совершает хаотичные движения руками, взмахи, мельтешащие движения. Даже уверенные ораторы совершают эту ошибку. Один из способов контролировать эти движения - сложить руки пирамидой и расслабить их в этой позиции. Следует остерегаться злоупотребления этим жестом или его сочетания с высокомерным, властным выражением лица. Цель – показать расслабленную уверенность, а не самодовольство.


Широкая стойка


То, как люди стоят, является отражением их мышления. Когда выступающий стоит в сильной позиции, ноги в устойчивом положении на ширине плеч, это сигнализирует о том, что он контролирует и себя, и ситуацию.


Ладони кверху


Этот жест указывает на открытость и честность. Его активно используют публичные спикеры и ведущие телешоу. Они готовы искренне контактировать с людьми, будь то один человек или многотысячная толпа.


Ладони вниз


Это движение – признак силы, авторитета и влияния. Его используют политики, чтобы успокоить толпу после громких заявлений или для привлечения внимания к важному вопросу.

В следующий раз, готовясь к презентации, запишите себя на видео, а затем просмотрите его без звука, наблюдая только за языком вашего тела. Обратите внимание, как вы стоите, какие жесты используете, куда направляете взгляд? Подумайте о том, какие моменты вашей презентации можно усилить соответствующими жестами.  Упражняйтесь перед зеркалом, с помощью видеосъемки или с безопасной аудиторией, пока не почувствуете, что жесты и позиция стали естественными. Конечно, одни лишь эффективные невербальные приемы не сделают из  вас лидера, но они помогут вам улучшить результаты выступлений, презентации и коммуникации в целом.

источник


Напоминаем, что сейчас идет регистрация на тренинг 19-21 июня - "Продажи по методу СПИН®". Зарегистрироваться на тренинг можно через форму заявки или по телефону: +74956075213.



  ВНИМАНИЕ!  
Также приглашаем вас принять участие в нашем небольшом опросе (ответы на всего 8 вопросов займут у вас не более 5 минут!) на тему использования технологии СПИН®  в вашей работе. Среди участников опроса мы разыгрываем книгу Нила Рекхэма «СПИН®-продажи»! В розыгрыше участвуют все, кто пройдет опрос с 20 апреля 2017 года по 23 мая 2017 года. После заполнения опросника вы получите на ваш электронный адрес номер для розыгрыша. 23 мая мы разыграем книгу, используя генератор случайных чисел, и объявим победителя!



B2B CRM HR Huthwaite International IDEASEA ROI VBA анализ рынка базовые навыки продаж бизнес-игры бизнес-ресурс бренд выставки гендерные различия деловая культура инфографика исследование итоги года каналы воздействия кейс клиенты компания конкуренция конкурс короткий цикл корпоративная культура коучинг лидерство лояльность маркетинг менеджмент мотиваторы мотивация сотрудников навигация в клиенте нетворкинг Нил Рекхэм обратная связь обучение продавцов организационный дизайн оргструктура отдел продаж переговоры переписка персонал план продаж подарки подготовка к встрече постановка задач постановка целей презентация прогресс сделки продавцы продажа ценности продажи продажи в кризис ПРОКС®-продажи путь клиента работа с отказами сервис скидки сложные переговоры советы продавцам создание ценности СПИН® стартап стратегия продаж тайм-менеджмент телефонные продажи технологии тренд тренинг тренинги управление продажами фарма фотоотчет ценность ценообразование цены цикл покупки эмоции эффективность и продуктивность