Рабочее пространство как бизнес-ресурс

13.04.2017
Рабочее пространство как бизнес-ресурс

Чтобы мотивировать сотрудников и повысить производительность труда, работодатели инвестируют в обучение, мероприятия, поездки и ряд других вещей, способных обогатить профессиональный опыт сотрудников и увеличить ценность компании. Компания  Cornerstone On Demand в ходе исследования по заказу крупной технологической компании обнаружила, что климат, эффективность и производительность могут существенно измениться от такой простой вещи, как офисная рассадка.

Исследования выявили, что группируя разные типы сотрудников, можно повысить производительность и качество работы.

Об исследовании

Cornerstone On Demand проанализировала данные за два года о более чем 2000 сотрудников технологической компании, имеющей несколько филиалов в США и Европе. В ходе исследования использовались 5 источников данных:

  • данные о сотруднике: даты найма, смены позиции, увольнения, должность, размер и формат компенсации, непосредственные руководители;

  • два опроса о взаимодействии;

  • ежемесячные отчеты о рабочем времени и местонахождении сотрудника;

  • планы этажей и рабочих пространств;

  • данные о производительности труда, три показателя:
    • производительность. Исследователи измеряли количество времени, затраченного сотрудником на выполнение регулярной типовой задачи.
    • эффективность. Исследователи измеряли, насколько сотрудник способен справиться с задачей самостоятельно (если этого не происходило, то задача передавалась другому сотруднику).  
    • качество. Была измерена удовлетворенность клиента/постановщика задачи выполненной работой по пятибалльной шкале.

Для каждого показателя эффективности исследователи рассматривали «побочный эффект» - степень влияния коллег по соседству на производительность сотрудника.  Предположим, что у сотрудника по соседству трое коллег: один сидит рядом, второй - в 5 метрах, третий – в 10 метрах. Исследователи оценили производительность каждого по отдельности и затем - в группе, в разных комбинациях. То, как изменялась производительность сотрудников в группах с разным составом, назвали «перетеканием производительности».

Исследователи классифицировали работников по трем типам:

  • продуктивные работники (те, кто быстро, но не всегда качественно, выполняет задачи);

  • качественные сотрудники (те, кто выполняет работу превосходно, но медленно);

  • универсальные сотрудники (средние по обоим параметрам).

В выборке: 25% - продуктивные сотрудники, 25% - качественные, 50% - универсальные.

Противоположные качества усиливаются

Лучшие показатели производительности были у тех сотрудников, которые обладали противоположными качествами. Качественный сотрудник старался дотягиваться до скорости выполнения задачи продуктивного сотрудника, в то время как продуктивный сотрудник стремился улучшить качество своей работы.


Размещение рядом двух продуктивных сотрудников не привело к существенному повышению производительности, равно как и соседство двух качественных сотрудников не привело к повышению качества их работы. Универсальные сотрудники сохраняли средние показатели по обеим категориям в любых комбинациях в группе.

Вывод, который сделали исследователи: сотрудники, сильные по одному из параметров (качество задачи и скорость выполнения), как правило, не были чувствительны к структурному перераспределению среди сотрудников своего типа, в то время как сотрудники, которые были слабы по одному из параметров, были чувствительны к влиянию других сотрудников. Например, сотрудник, который работает быстро, стремится ускорить более медленного коллегу по соседству, а не замедляется рядом с ним.


Токсичные сотрудники разрушают процессы

Кроме перечисленных типов сотрудников, существуют еще токсичные сотрудники. Это сотрудники, чье поведение выходит за рамки корпоративной культуры и моральных норм в целом, склонные проявлять негативные эмоции, имеющие вредные привычки. Токсичные сотрудники отрицательно влияют на работу коллег по соседству, независимо от своих способностей.

Соседство двух токсичных сотрудников увеличивает вероятность того, что один из них будет уволен или уволится на 27%. В отличие от взаимного влияния противоположных качественного и продуктивного сотрудников, к влиянию токсичных сотрудников были восприимчивы все типы сотрудников, включая универсальных. Даже временное нахождение с токсичным сотрудником повышает вероятность то, что нетоксичный сотрудник станет токсичным. Внимательное изучение взаимоотношений сотрудников помогает  определить и изолировать токсичного сотрудника на раннем этапе его разрушительной для коллектива деятельности.

Что провоцирует «перетекание производительности»?

Влияние разных типов сотрудников друг на друга заметно практически сразу, но эффект ослабевает в течение двух месяцев после структурных изменений. К сожалению, исследователи не смогли установить, что конкретно побуждало сотрудников менять свое поведение, но на основе наблюдений и оценок, они предположили, что  вероятнее всего, перетекание производительности спровоцировано сочетанием новизны ситуации, вдохновения и давления со стороны более способных коллег.

Исследование Cornerstone On Demand доказывает, что простые пространственные изменения могут повысить производительность отдельных сотрудников и целых команд. Руководителям следует оценить существующую производительность, а затем подумать над тем, какие стороны работы компании они хотели бы усилить. Правильная расстановка сил может существенно повысить производительность персонала и, соответственно увеличить прибыль компании.

Безусловно, у разных организаций -  разные задачи, и влияние сотрудников друг на друга может происходить не так, как в приведенном примере. Единственного оптимального варианта размещения сотрудников не существует. Исследование доказывает, что рассадка сотрудников и дизайн офиса влияют на производительность. Если руководитель понимает, какие побочные эффекты вызывает взаимодействие сотрудников друг с другом, то он может спланировать рабочее пространство таким образом, чтобы эти эффекты приносили пользу компании. Управлять физическим пространством относительно просто и недорого, но оно является важным бизнес-ресурсом.

Источники: hbr.orgcornerstoneondemand.com




Не пропустите следующую статью!

B2B B2C CRM HR Huthwaite International IDEASEA ROI VBA анализ рынка базовые навыки продаж бизнес-игры бизнес-ресурс большие продажи бренд возражения выставки гендерные различия деловая культура звонки инфографика исследование итоги года каналы воздействия кейс клиенты компания конкуренция конкурс короткий цикл корпоративная культура коучинг лидерство лояльность ЛПР маркетинг менеджмент мотиваторы мотивация сотрудников навигация в клиенте нетворкинг Нил Рекхэм обратная связь обучение продавцов организационный дизайн оргструктура отдел продаж оценка продавцов переговоры переписка персонал план продаж подарки подготовка к встрече постановка задач постановка целей потребности презентация прогресс сделки продавцы продажа ценности продажи продажи в кризис продажи в сегменте "люкс" ПРОКС®-продажи путь клиента работа с возражениями работа с отказами розница сделка сервис скидки сложные переговоры советы продавцам создание ценности СПИН® стартап стратегия продаж тайм-менеджмент телефонные продажи технологии тренд тренинг тренинги управление продажами фарма фотоотчет холодные звонки ценность ценообразование цены цикл покупки эмоции эмоциональный интеллект эффективность и продуктивность