Испытываете стресс от "холодных" звонков?

14.05.2015
Испытываете стресс от "холодных" звонков?

Вопреки общепринятому мнению, холодный обзвон не должен быть автоматическим и рутинным. Нужно научиться получать от него удовольствие. Для этого нужно выработать правильное отношение к этому типу продажи. Надеемся, что наши советы помогут вам переосмыслить свое отношение к холодным продажам и сделают ваши звонки более эффективными.


1. Составьте хороший скрипт для холодного звонка.

Большинство «холодных» скриптов содержат ужасные фразы вроде «Что вы скажете, если мы поможем вам сэкономить 10% от стоимости страховки?» Неудивительно, что после такого вступления покупатель сразу отказывается продолжать разговор. Прежде, чем задавать подобный вопрос нужно убедиться в том, что покупатель понимает, кто вы и зачем ему тратить на вас время. Поэтому, чтобы избежать отказа на входе, не используйте один и тот же скрипт для всех потенциальных клиентов. К звонку необходимо подготовиться: собрать хотя бы минимальную информацию о клиенте и связать то, что вы говорите с данным конкретным клиентом. Скрипт, конечно, важен, но он должен быть использован гибко в зависимости от предлагаемого продукта и предполагаемых потребностей.

2. Подготовьтесь морально и физически

Если вы чувствуете себя подавлено, то ваше психологическое состояние обязательно отразится на вашей речи. Даже по телефону собеседник может почувствовать, что вы недостаточно энергичны и оптимистичны. До начала звонка проделайте эти упражнения:

  • Улыбнитесь
  • Встаньте
  • Встряхнитесь
  • Потянитесь
  • Сделайте три глубоких вдоха
  • Сядьте ровно
  • Снова улыбнитесь

Звучит слишком просто? Так и есть. Но эти простые упражнения помогут вам удвоить и даже утроить конверсию.

3. Приведите в порядок сознание

Если вы будете фокусироваться на негативных мыслях, как например, провал сделки, страх потерять работу, то собеседник почувствует это. Такие мысли невозможно замаскировать.

Сядьте ровно, закройте глаза и вспомните момент, когда вы были счастливы от того, что делаете (например, заключили выгодную сделку или победили в соревновании). Сконцентрируйтесь на ощущении успеха, одновременно старайтесь не думать о поставленной цели, просто думайте о настоящем моменте, тогда ваша речь станет живой, уверенной и оптимистичной.

4. Сделайте звонок

Просто позвоните и всё.

5. Радуйтесь и учитесь

Только что произошло одно из двух событий: либо вы начали продажу, либо научились чему-то новому. Поздравьте себя. У некоторых продавцов даже не хватает дерзости сделать холодный звонок, а вы не только сделали это, но сделали это правильно. Если звонок был удачным, не останавливайтесь, направьте свой энтузиазм на продвижение продажи. После каждого звонка старайтесь найти в своих действиях три вещи, которые вы сделали хорошо, и одну, которую могли бы сделать лучше. Анализируя свои звонки таким образом, вы сможете улучшить свои навыки.

6. Повторите все сначала

Продолжайте звонить. Фиксируйте свои результаты. Учитесь сами у себя. Не принимайте отказы близко к сердцу. Если почувствуете, что ваша энергия и энтузиазм угасают, вернитесь к пункту 2.

7. Обзаведитесь высококачественной гарнитурой

Для того чтобы сделать важный звонок, вам нужно чувствовать себя на пике своих возможностей, но в то же время расслаблено. Телефоны с трубкой хороши для обычных звонков, но не для холодных телефонных продаж. Придерживая трубку рукой или плечом, вы очень скоро устанете. Поэтому не скупитесь и приобретите качественную гарнитуру с усилителем.



Тонкостям общения с клиентом по телефону во время холодного звонка мы обучаем на тренинге по телефонным продажам "ПРОКС®-продажи". Ближайший тренинг состоится 17-18 августа. У вас еще есть время запланировать обучение и зарегистрироваться! Это можно сделать через форму заявки на сайте или по телефону +7(495)6075213.

B2B CRM HR Huthwaite International IDEASEA ROI VBA анализ рынка базовые навыки продаж бизнес-игры бизнес-ресурс большие продажи бренд возражения выставки гендерные различия деловая культура инфографика исследование итоги года каналы воздействия кейс клиенты компания конкуренция конкурс короткий цикл корпоративная культура коучинг лидерство лояльность ЛПР маркетинг менеджмент мотиваторы мотивация сотрудников навигация в клиенте нетворкинг Нил Рекхэм обратная связь обучение продавцов организационный дизайн оргструктура отдел продаж оценка продавцов переговоры переписка персонал план продаж подарки подготовка к встрече постановка задач постановка целей потребности презентация прогресс сделки продавцы продажа ценности продажи продажи в кризис ПРОКС®-продажи путь клиента работа с возражениями работа с отказами сделка сервис скидки сложные переговоры советы продавцам создание ценности СПИН® стартап стратегия продаж тайм-менеджмент телефонные продажи технологии тренд тренинг тренинги управление продажами фарма фотоотчет ценность ценообразование цены цикл покупки эмоции эмоциональный интеллект эффективность и продуктивность